...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2016/08/29

Распинать и Перестраивать. Иисус Христос и Благая весть 17-го года

Появись сейчас Христос — Его бы распяли. С этим едва ли кто-то будет спорить. Книжники и фарисеи всегда найдутся, они на боевом посту. Они зорки, они внимательны, они всегда за то, чтобы все было чинно и благородно. За сонное, тягучее, за средний род, ни то — ни сё. За то, чтобы человек не высовывался, а каждый сверчок знал свой шесток.

Но ведь, по сути, в нашей недавней истории произошло подобное распятие.Вторая по значению в мировой истории веха, поднявшая статус человека, наделившая его достоинством, была оболгана, побита камнями и распята.

У нее отобрали праздник, извратили название и суть, подменив на «переворот», под нее подводят ничтожные конспирологические версии, вешают всевозможные ярлыки и делают средоточием всех бед. Все для того, чтобы лишить настоящего понимания и оценки.

Наступило языческое время отступничества, когда слетелись отовсюду сонмы бессмысленных идолов и устроили головокружительный хоровод, в котором все смешалось.

В свое время христианство дало человеку понимание самоценной личности, обладающей собственной волей, вышедшей из сетей слепого рока. Человек получил свободу выбора между добром и злом, за которую он ответственен и рано или поздно даст ответ. Сам Бог снизошел до него, чтобы стать Человеком и спасти.

Это была грандиозная Революция, давшая человеку не только веру и знание о Боге, о мире, но невероятно подняла его статус. Эту Революцию пытались задавить. Ее распинали, загоняли в катакомбы, отдавали на съедение диким зверям, изощренно терзали. Но все это было противно раскрывшейся природе и существу человеческому, которое уже было невозможно загнать вспять — в животное существование. Революционеры становились только еще крепче, еще упорнее.

Менее, чем через два тысячелетия в мире произошло близкое по значимости событие в плане поднятия ценности человека. Это не пошлые сверхчеловеки и человекобоги, а сами массы, униженные и оскорбленные подняли голову и гордо распрямили плечи. Оказалось, что все человеки равны, и все они имеют право. В этом было последование Христу. В самоценности каждой человеческой личности и равенстве их не только перед Богом, но и друг перед другом. Человеку была дана надежда и силы, а после развернулась брань, как в первые века христианства…

Это было не подобие христианской религии, не подражание ей и установление нового культа, но прямое ее продолжение и логическое следствие. Революция — благая весть, изменившая весь мир, на самом деле преемственная от главной Благой вести. Продолжение Её, а не противное Ей нечто.

Это был не вызов христианству, не попытка создания религии человекобожества, о чем говорили многие, а именно последование человека Христу. Он почти две тысячи лет готовился к этому, чтобы теперь самому исполнить нечто подобное Его подвигу, чтобы преобразить мир.

Появись сейчас Христос — Его бы распяли. Так и мы пропустили значение 17-го года. Значение события, перевернувшего весь мир и вновь принесшего человеку благую весть.

В свое время за свою слепоту пострадали фарисеи и были изгнаны из храмов, а храмы рассеяны. Книжники оказались разбросаны по всему миру. Они не поняли смысл произошедшего, остались слепы и глухи, не прочли в нем предназначение истории. Разве с Израилем в свое время не тоже произошло? После империи предавались соблазну язычества и пали. И как тут распад Союза не связать с предательством революции и впадением во тьму контрреволюции?..

Надо понять одно, когда мы предали революцию, то перестали чувствовать историю. Просто отошли в сторонку, сели на трухлявый пень и стали ждать, когда затащат в безумный хоровод, а там будь, что будет. Сыграли на руку распинающим книжникам и фарисеям, владыкам мира сего. Несмотря на возрождаемые повсеместно храмы, впали в блудливое язычество, в дикость капитализма.

Но вопросы, леденящие душу и сердце все равно остаются. Как здесь, в стране, пережившей величайший в мировой истории подъем достоинства человека, может быть капитализм, унижающий человека? Когда человек здесь гордый, преисполненный ощущением собственной ценности и значимости, не в плане личного индивидуализма, а в качестве существенной части целого. Когда он сбросил ветхие ризы и преобразился. Тот самый «красный человек», которым пугают нас и мир прогрессивные деятели. Как отвернулись от света миру, последующему христианству и впали во тьму?

Как это возможно, чтобы здесь был Содом и Гоморра капитала? Почему разверзлось адовое пекло капитализма. Откуда этот серный смрад? Как возможно противное человеку свойство хищного стервятника, ведь капитализм — это ни что иное как современное язычество?

Смысл истории России и состоял в революции, как и смысл Израиля в рождении Спасителя. 17-ый год и стал для отечественной истории чаемым Третьим Римом, особой миссией страны.

Смысл же современной истории состоит в том, чтобы снять с креста распятое тело революции и вновь начать нести о ней благую весть миру, о достоинстве и равенстве человеков.

Сейчас капитализм развратил Россию. Человек в ней загнан в катакомбы, капитал терзает его, предавая бесчисленным искушениям и мучениям. Есть духовная брань, где Бог с сатаной борется. Брань эта на разных уровнях ведется непрестанно.

Человек с капитализмом борется, а поле битвы здесь и сейчас. И нужно выйти на передовую, чтобы не превратиться в пыль и прах.

Свет 17-го года, который хоть и распяли, не погас. Человека, услышавшего благую весть, не сбить никаким соблазном.

Вперед человек и будь горд! Вперед к свету из лабиринтов блужданий, из катакомб, из арен с дикими зверями.
Новое враждебное кольцо вокруг страны — это тоже удавка капитала. Это не политика. Это брань субстанциональная, как света с тьмой.
Они бьют по России, чтобы защитить капитал.
В России распяли революцию. Она возродится, она восстанет. Иначе невозможно. Важно самим выйти к ней, иначе может произойти, как с Израилем, и будет потеряна Родина, и будут еще больше унижены люди.

Распятие революции

Андрей Рудалёв о языческом времени отступничества

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки