...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

воскресенье, 18 сентября 2011 г.

О БЕДНОСТИ в современной Руси. Фотоматериалы к теледискуссии "Исторический Процесс" на I канале

Россия, Петербург, наше время, Фото Игоря Громова-Дранкина "Домой..." и другие



Сванидзе (если вдруг кто не знает, это такой российский шоу-мен грузинского происхождения, специалист по Русской истории, с лицом... (если бы я искал актера на роль Иуды, то точно - лучше не найти), так вот, он в Среду в очередной раз по теме Истории и Современности схватился с Кургиняном (а это историк и театральный деятель русско-армянского происхождения, сталинист) в телевизоре на 1 канале. Тема была про БЕДНОСТЬ. Плевались они, значит, плевались, конечно, и еврейский вопрос поднимали (а сразу после него - и русский, это мода такая теперь, сначала поднимать вопрос о евреях, потом сразу же о защите русских) - кого от кого защищать надо, неохота разбираться в причиноследствии.
Короче.
Сванидзе утверждает, что наше теперешнее расслоение и бедность - это следствие кровавого коммунистического режима. Как бы проекция КПСС на тепершнюю номенклатуру, которая мало того ворует, но еще и налоги не платит. С бизнесом порядок, он (золотой наш либерально-комсомольский класс) хоть и владеет 15% населения 90% богатства страны, но зато по налогам расчивается.
Кургинян - наоборот. Что коммунисты с беспризорностью справились за 4 года, а демократы ее расплодили, проведя бандитскую Чубайсову приватизацию, раздав общенародное богатство страны приближенным к реформаторам ловчилам (залоговые аукционы), и что теперь одни качают нефть на Запад, а другие роются в помойке.
...А третью рулят и крадут бюджет. Опять же не платя налоги (при чем тут налоги?).

понедельник, 5 сентября 2011 г.

Вечная перестройка - Крестовоздвиженский казачий собор в Петербурге



Крестовоздвиженский собор. 
Построенный в 1853 году, как и весь комплекс духовных зданий вокруг него, имеет длинную историю, ведущую свое начало от первых лет существования Санкт-Петербурга.

Интенсивно заселявший новую столицу Петр I поселил по берегу реки Лигово ямщиков, по их прошению и была построена церковь Рождества Иоанна Предтечи. В 1723 году была построена и деревянная ярусная колокольня. Для нее с пушечного двора были взяты четыре колокола весом 19 пудов.
Эти колокола были из тех, что при Петре Великом привозились из монастырей для литья из них пушек.
В 1730 году церковь сгорела. К тому времени рядом с ней уже успело образоваться кладбище для жителей Московской стороны, которое было основано по указу Петра I, поэтому храм был насущно необходим. Проблему решили оперативно - на Охтинских заводах купили старую деревянную церковь и за два месяца перевезли ее и собрали на новом месте.
В церковь приходили не только ямщики, но и новые жители района. Среди них самыми многочисленными жителями окрестностей Лиговского канала к середине XVIII века стали казаки.
За ветхостью и малостью старой в 1740г. была построена и освящена «во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, понеже с таковым наименованием святые церкви в Санкт-Петербурге не обретается» - новая каменная церковь.
С постройкой нового здания кладбище было упразднено. На его месте возник Предтеченский сад.