...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2016/12/04

Найденное в мусоре произведение Стравинский вспоминал как лучшее из своих сочинений...

О сомнительных достоинствах нашего невероятного бардака можно было бы долго рассуждать, если бы не одно наивное соображение - как это в государственном учреждении нашлось место, куда 100 лет не заглядывала ни одна зараза, которой по штатному расписанию положено бы проводить инвентаризацию и знать где и что у нее лежит? Не понимаю. Мастер Каморки 
В Петербургской консерватории, "В тесном коридорчике, который раньше вел в Оперную студию... , (среди списанных и дожидающихся уничтожения) партитур, обнаружились стопки оркестровых партий (, в том числе и «Погребальная песня» Игоря Стравинского, больше 100 лет назад утерянная)"

Возвращение «Погребальной песни» Игоря Стравинского


Год Стравинского открывается сенсацией. В Концертном зале Мариинского театра в исполнении cимфонического оркестра, состоящего из выпускников Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, под управлением маэстро Гергиева прозвучит «Погребальная песня» Игоря Стравинского.
Это сочинение долгое время считалось безвозвратно утраченным. Партитура восстановлена по рукописи, обнаруженной в Нотной библиотеке Санкт-Петербургской государственной консерватории весной 2015 года.


...Весной 2015 года, когда консерватория осуществляла переезд из исторического здания, закрывавшегося на ремонт, в помещении Нотной библиотеки на Театральной площади 3, в ходе упаковки... был обнаружен ...склад старых нот, подлежавших уничтожению по акту списания. Именно там, среди прочих рукописных материалов, находился комплект оркестровых голосов симфонической пьесы Игоря Стравинского «Погребальная песня».
«Погребальная песня» предназначена автором для большого симфонического оркестра тройного состава. Это 106 тактов музыки в медленном темпе (Largo assai) примерной продолжительностью 11 минут, основная тональность ля-минор. Пьеса насыщена романтической экспрессией, не свойственной зрелому Стравинскому. Вместе с тем, отдельные приемы гармонии и инструментовки уже предвосхищают богатое колористическое письмо «Жар-птицы». Новость о находке в Петербургской консерватории получила широкий резонанс в мировой прессе и вызвала огромный интерес музыкантов-профессионалов и культурной общественности. На основе сохранившегося комплекта из 58 оркестровых партий группой экспертов Санкт-Петербургской консерватории под руководством Брагинской осуществлена реконструкции партитуры «Погребальной песни». В настоящее время ведется подготовка мировой премьеры неизвестного раннего сочинения великого русского композитора ХХ века. «Погребальная песня» Игоря Стравинского через сто с лишним лет возвращается на концертную сцену.Премьера будет осуществлена как совместный проект Санкт-Петербургской консерватории, Мариинского театра и издательства Boosey and Hawkes в качестве официального представителя наследников И.Ф.Стравинского.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки