...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2015/10/15

Кремль не сумел заблокировать вмешательство в Ливию в 2011г., что было одной из крупнейших ошибок российской политики, но вот, наконец, впервые со времен холодной войны, сделал свое независимое высказывание в ближневосточном регионе

15 октября 2015 г.

Сохраб Ахмари | The Wall Street Journal

Классическая стратегия Путина в Сирии

"С тех пор как Россия начала военную кампанию в Сирии, из Белого дома исходит характерное примиренчество вперемешку с поучениями", - пишет обозреватель The Wall Street Journal Сохраб Ахмари.
"Барак Обама настаивает на том, что Владимир Путин не стремится к господству на Ближнем Востоке, а поддерживает своего терпящего поражение клиента, Башара Асада", - говорится в статье.
"Именно так и случается, когда президент США, который считает, что история началась примерно в 2004 году, сталкивается с державой с более широкой исторической перспективой", - иронизирует Ахмари. Российская политика на Ближнем Востоке следует четким представлениям и стратегическим моделям, которые в некоторых случаях восходят к царской эпохе, полагает он.
Как утверждает эксперт по нераспространению ядерного оружия и ближневосточной политике России из ПИР-Центра (Москва) Владимир Орлов, вмешавшись в сирийские события, "Россия смогла впервые сделать независимое высказывание в регионе" со времен холодной войны. В прошлом, по его мнению, Кремль слишком охотно уступал Западу, особенно, когда он не сумел заблокировать вмешательство в Ливию в 2011 году в Совбезе ООН, что было "одной из крупнейших ошибок российской внешней политики".
"Для России не имело бы особого смысла концентрироваться только на ИГИЛ, - утверждает Орлов, - потому что, попросту говоря, Россия сражается на стороне сирийской армии...".
"Русских также не тревожит ответный удар суннитов под руководством Саудовской Аравии в такой степени, какую считают должной Обама и Керри. На фоне того как США уходят с Ближнего Востока и главный союзник Кремля, иранский режим, завоевывает власть и престиж, скорее Эр-Рияд пойдет на уступки Москве, а не наоборот", - говорится в статье.
"За решительностью Путина стоят представления о Ближнем Востоке, с которого Россия и ее клиенты иранско-шиитского круга вытесняют США и их традиционных арабских союзников", - пишет Сохраби. По его мнению, эта идея уходит своими корнями в поздний период существования Российской империи, когда страна была самым влиятельным и самым хищным игроком в Иране, тогдашней Персии, и использовала свое присутствие там как плацдарм для распространения своего влияния на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.
Орлов прогнозирует, что Россия и Исламская республика Иран укрепят связи в ближайшие годы.
"Мистер Обама, добро пожаловать в XIX век!" - заключает Сохраби.
Источник: The Wall Street Journal

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки