...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

четверг, 23 февраля 2017 г.

Густав Климт. Пейзаж для души


Маковое поле, Густав Климт
Маковое поле

Садовая аллея с курицами, Густав Климт
Садовая аллея с курицами

Полисадник с подсолнухами, Густав Климт
Полисадник с подсолнухами

Мальчезине на Гардском озере, Густав Климт
Мальчезине на Гардском озере

Цветочный сад, Густав Климт
Цветочный сад

После дождя, Густав Климт
После дождя

Березовая роща, Густав Климт
Березовая роща

Дачный сад с распятием, Густав Климт
Дачный сад с распятием

Дома в Унтерах-на-Аттерзе, Густав Климт
Дома в Унтерах-на-Аттерзе

Буковая роща I, Густав Климт
Буковая роща I

Имение в верхней Австрии, Густав Климт
Имение в верхней Австрии

Дворец Каммер на Аттерзе I, Густав Климт
Дворец Каммер на Аттерзе I

Загородный дом, Густав Климт
Загородный дом

Парк в Шёнбрунне, Густав Климт
Парк в Шёнбрунне

Фруктовый сад, Густав Климт
Фруктовый сад

Розовые кусты под деревьями, Густав Климт
Розовые кусты под деревьями

Пруд у дворца Каммер на Аттерзе, Густав Климт
Пруд у дворца Каммер на Аттерзе

Большой тополь I, Густав Климт
Большой тополь I

Парк, Густав Климт
Парк

Большой тополь II, Густав Климт
Большой тополь II
Имя известного австрийского художника, графика и книжного иллюстратора Густава Климта (1862-1918) неразрывно связано со стилем модерн, и его картины – самое яркое его проявление. Климт был одним из самых интересных и востребованных представителей мирового изобразительного искусства. Он никогда не стремился демонстрировать публике свою исключительность. Работал он тихо, спокойно, делал только то, что считал необходимым, а, между тем, на свете было не так много мастеров, которые были бы так обласканы публикой, осыпаны заказами и не испытывали материальных затруднений. В этом одна из загадок Климта.
Климт родился в семье гравёра и ювелира недалеко от Вены. Отец не мог добиться достатка с помощью своего ремесла. Из бедности семья выйдет только после того, как Густав, окончив Школу декоративного искусства, вместе с братом Эрнстом и другом Францем Матчем создаст фирму по выполнению художественных и декоративных работ. В течение нескольких лет, пока существовала фирма, Климт завоевал славу лучшего в Австрии живописца-декоратора. Однако художник не был доволен собой, своим стилем. Все ещё было впереди.
Первые черты его неповторимого стиля проявились впервые в росписях большой лестницы венского Музея истории искусств, созданных в 1890-1891 годах. В 1897 году Климт возглавил Сецессион – объединение художников, созданное в противовес официальному искусству. В 1900 году он приступил к работе, предложенной Венским университетом, и представил роспись одного из плафонов – «Философия». Тогда-то и разразился скандал. На этом плафоне, а потом и на следующих – «Медицина» и «Юриспруденция» – художник нарушил все законы колорита и композиции, сочетая несочетаемое. На его панно человек предстает рабом своего естества, одержим болью, сексом и смертью. Такой Климт и шокировал, и очаровывал. Но скандал закончился тем, что художник, взяв денег взаймы, вернул университету аванс, а работы оставил себе. Заказов было так много, что это позволило ему быстро вернуть долг и в дальнейшем вообще не думать о деньгах.
Начался «золотой» период в творчестве Климта. Он пишет огромное количество картин, на которые, взглянув однажды, не забудешь никогда. Пишет ли он обнажённые, откровенно чувственные тела («Подруги», «Адам и Ева») или напряжение чувств между двумя возлюбленными («Любовь», «Поцелуй», «Упоение»), или портреты женщин по заказу (портреты Сони Книпс, Фрицы Ридлер, Адели Блох-Бауэр, Евгении и Меды Примавези, Фредерики Марии Биер) – в любом случае проявляется личное видение окружающего мира и человека в нём. И оно завораживает. Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти. А где этого не было, оставалась природа.
Художник писал пейзажи для себя. Так он отдыхал. Может, поэтому критики долгое время обходили их своим вниманием. Сегодня его пейзажная живопись признана лучшей частью его творчества. «Цветущий сад», «Деревенский сад с подсолнухами», «После дождя», «Поляна с маками», «Берёзовая роща» почти реалистичны. Почти, потому что налет декоративности присутствует и в них, делает пейзажи легкими, призрачными, воздушными. Возможно, это другая сторона личности художника: простота, спокойствие и легкость, которых так не хватает человеку с его страстями.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий