...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2019/01/10

Фильм «Жаворонок»... и "Т-34"

 "Праздник" пиарился подлым способом, как это принято порой у отечественной творческой интеллигенции, не имеющей иногда достаточного таланта сделать хорошее произведение, но желающей публичного резонанса (что, по определенной причине, для этой публики имеет большую ценность, чем бюджет - какая это причина, думаем сами). Поэтому фильм о блокаде я и не собирался смотреть. А "Т-34" ждал, особенно из-за артиста А.Петрова, которого Бог даром не обидел, а режиссерами наоборот. И вот, кажется подходящий случай... Мастер Каморки

Не люблю рецензий, но вот приходится писать второй раз и второй раз о мерзости. На экраны страны вышел очередной «шедевр» либерал-патриотов фильм «Т-34». В первый раз у такой поделки неплохие сборы. Если фильм «Праздник» низкопробная бездарная брехня, которую на самом деле никто особенно и не смотрел, то фильм «Т-34» подан публике как патриотическая картина о героях Великой Отечественной войны. Тем более, что там действительно нет прямых антисоветских помоев. Наши соотечественники, в общем, нормальные люди, помнят, что своими жизнями обязаны прадедам. Вот они и пошли смотреть фильм о войне...

Однако откуда им знать, как это было. Они росли под аккомпанемент воплей либерал-фашистской геббельс-пропаганды про «кровавую гэбню», «трупамизакидали!» «…И заградтряды!!!» и потому их естественное желание узнать-таки правду о войне они сами удовлетворить не могут. Потому что не знают и не могут знать, как было. Даже вполне зрелые люди 35 лет и старше. Целое поколение россиян выросло на геббельсовской брехне.

Такие как я помнят, но кто нам даст слово на большой трибуне?... А сказать про этот «шедевр» есть что. Начнём с того, что это вовсе не уникальный фильм а ремейк другого фильма «Жаворонок», снятого на «Ленфильме» в 1964 году. Канва обоих фильмов общая – трофейный танк Т-34, предназначенный гитлеровцами для испытаний на полигоне под реальным обстрелом с экипажем смертников из наших военнопленных вырывается с полигона «на оперативный простор» и наводит ужас на обывателей тыловой «тихой и мирной» провинции Третьего Рейха. Но на это общее сходство заканчивается.

Тот фильм, "Жаворонок" – шедевр мирового уровня. Он не только прошёл по всей стране, но и имел успех на мировой арене. «Жаворонок» номинант Канского кинофестиваля 1965 года. Его широким экраном показывали в разных странах мира. Во Франции он шёл под названием «L Odyssee du T.34», под тем же названием «Т34» он шел в мировом прокате и в других странах.

Бездарные плагиаторы видели этот фильм. Они украли даже название... однако просто скопировать фильм 55-летней давности на новом техническом уровне они оказались не способны. Получилась жалкая фильма про «танчики и войнушку с голой деффкой в пруду». Их задача не рассказать о подвиге советского народа, а вытравить память о нём. В этой поделке нет души и истинных страданий. Их цель убить нашу историческую память.

Зимой 1941 года был острый недостаток и танков и танкистов, офицеров в особенности. Командир танка тогда была офицерская должность. Потому эпизод завязки сюжета не соответствует исторической правде. Так же, как и «танковый бой». Это кусок «WorldoftheTanks» и как бы авторы не пыжились люди старше 40 лет его так и воспринимают.

Нацисты собирались уничтожить СССР, советский народ и в рамках своих целей действовали. В плен за всю войну попали 4460000 советских военнослужащих. Дожили до победы чуть более 2 миллионов. Надо отметить, что офицеров и солдат нацисты содержали отдельно. Потому что они считали, что солдат может только восстать, а офицер, помимо этого, может это восстание организовать, спланировать и возглавить, хотя бы потому, что в отличие от рядового солдата, обучен тому, как организовывать группы людей. Подавляющая часть попавших в плен в 1941 году погибла в течение нескольких месяцев. Те, кто выжил к 1944 году, были инвалиды, которых засунуть в танк было сложно, а уж добиться, чтобы они исполняли функции экипажа – не возможно. Потому сценарий не имеет исторической основы.

В лагерях для военнопленных людей разделяли. Офицеров отдельно от солдат. Почему – смотрите выше. Женщин отдельно от мужчин. Русские, белорусы, украинцы, вообще славяне для нацистов не люди. Специально, для герра режиссёра сексапильную фройлян Старшенбаум в фильму конечно можно вставить, но это не правда. Женщин-унтерменшей в концлагерях военнопленных, не было. Они содержались отдельно. Сюжет уже превратился в несусветную глупость.

Особенности появления в сюжете танка Т-34-85 уже трэш. Первое, что всегда делают с трофейным танком – выбрасывают из него трупы экипажа. Второе – вынимают рацию и весь боезапас. Всё остальное глупая выдумка воинствующих незнаек.

Даже с составом экипажа господа сценаристы-режиссёры облажались. В состав экипажа они, как «небывалый» шик впендюрили украинца унд белоруса, хотя они так и состояли в экипажах всю войну. Хотя ладно – намек на «мы все тогда были едины» поняли. Со скрипом засчитаем – первый и последний раз. Все. В «Жаворонке» в экипаже четвертый – француз. Не зря французы были в восторге от фильма. Среди героев и их соотечественник. Плюс гораздо больший и широкий идеологический посыл от «просто вместе защищали свою Родину» до интернациональной борьбы всех народов против фашизма – «Коричневой чумы XX века».

Но довольно о мерзостях. Пора и о шедевре, славе которого позавидовали бездарные графоманы. В оригинальном фильме пленный механик-водитель танка Т-34 Иван (Вячеслав Гуренков) ждёт смерти в фашистском концлагере. Единственное, что он может себе позволить изредка посмотреть в небо, а там жаворонок...

В концлагерь, в котором ждёт смерти среди тысяч пленных солдат Иван, приезжает комиссия, которая должна организовать испытания новых противотанковых снарядов, которые помогут нацистам преодолеть кризис с танками Т-34. эффективного средства борьбы с ними нет. События чётко привязаны по времени. События развиваются между 17 и 22 июня 1942 года. Оберштурмфюрер СС (советский эстонский актёр Бруно Оя) набирает среди пленных экипажи для трофейных танков Т-34, которые будут расстреливать новыми противотанковыми снарядами.

Оберштурмфюреру нужны механики-водители, которые поведут обречённые машины. Но экипажи комплектуются полностью. Фашистским инженерам надо знать как будет действовать их снаряд после того, как пробьёт броню. Для этого не обязательно сажать в танки танкистов. Подойдут пленные, ещё не истощённые до предела лагерями смерти. Немцам надо знать смогут ли танкисты спасаться из подбитых машин.

Иван в первый раз смог довести свой танк почти до позиций, прежде чем противотанковые пушки его подбили. Всех солдат, сидевших в танках немцы расстреляли, а Ивана оберштурмфюрер оставил. Ему нужно доказать начальству, что снаряды могут пробивать лобовую броню Тридцатьчетвёрок. Успех сулит ему награды карьеру. Он уверен, что Иван все равно погибнет.

Однако Иван не собирается надеется на «милость» эсэсовца. Он намерен вырваться из плена, чтобы продолжить борьбу. Эсесовец говорит ему, что его экипаж будет уничтожен, но его помилуют. Он даёт Ивану рацию, по которой будет держать с ним связь на полигоне. Иван понимает, что шансов выжить по немецкому сценарию нет. Он решает перехитрить немцев и смотрит на своих товарищей по экипажу. Молодой пленный (Валерий Погорельцев) пытается подсыпать в трансмиссию стекло, а потом убить Ивана. Тот с ним справился, но не выдал немцам.

Более опытный пленный Пётр (Геннадий Юхтин) раздавлен пленом и страданиями. Поняв, что задумал Иван он соглашается на побег. В отчаянье человек хватается за соломинку. Молодой танкист и четвёртый член экипажа – француз ничего не знают. Однако и их спасение входит в планы Ивана.

Испытания на полигоне закончились для фашистов неожиданно. У самой пушки Иван остановил танк. Пётр выставил из люка ведро с горящей ветошью, изобразив немцам, что танк горит. Из открытого люка вырывается пламя и валит дым. Он смог отобрать у охранника автомат, а Иван рванул машину вперёд и раздавил пушку. Побег, как им казалось, удался. По дороге к лесу Т-34 идёт через поле, на котором работают советские женщины остарбайтеры. Женщины, униженные в фашистском рабстве, работающие под хлыстом современных «арийских рабовладельцев», видят наш танк и в отчаянье бегут за ним сколько есть сил. Они подумали, что это Красная Армия ворвалась в Германию...

У этой сцены не было дублей. Их не могло быть. Молодые женщины, в ней участвовавшие, пережили войну детьми. Для них происходившее на съёмках в какой-то момент перестало быть игрой, а стало реальностью. Они действительно на минуту почувствовали себя острабами в Германии и по настоящему побежали за нашим танком. На время, пока был воздух в лёгких, всё стало реальностью. Трагизм этого эпизода передать словами нельзя. Надо видеть. Как надо видеть своими глазами эмоциональный шок наших танкистов, которые видя бегущих за ними с криками «НАШИ!» острабынь, только прибавляют газу, а сами рыдают в танке, потому что понимают, что сами беглецы и ничем этим женщинам, которые "это же НАШИ бабы!" помочь не могут.

В «Т-34» из всех «острабынь» осталась только одна переводчица с немецкого, да еще с правом выхода за пределы лагеря. Хотя женщин в сугубо арийский «коллектив» допускались только в одном неприглядном случае. Хотя… На этот ее статус в фильме есть прямое и недвусмысленное указание. Ну и в довесок всю сумму унижений в «Т-34» для г-жи Старшенбаум венчают косые взгляды обывательниц на автобусной остановке, не желающих совместно ждать автобус рядом с унтерменшем. Впрочем дальше идет «фирменный юморок» сценаристов, когда бюргерши падают в обморок, когда остарбайтерша дожидается своего автобуса в виде «руссиш панзер»., экипаж которого с шуточками и прибауточками подсаживает пассажирку к себе в люк. Вот и весь «трагизм».

Однако вернемся к «Жаворонку». Дальше всё пошло не так как изначально задумывали пленники. Иван, посмотрев на теперь уже свой танк, предлагает Петру показать «Германии с хлыстиком», что такое настоящая война. Раздавленный пленом и ожиданием смерти, потерявший веру в победу Пётр отвечает ему «На смерть, как на солнце, во все глаза не посмотришь». Трое пленников переодеваются в гражданское и бегут кто куда. А Иван едет на танке.

Бегство и свобода были не долгими. Молодой танкист прибегает в лес, где все деревья пронумерованы. Он приходит в ужас от пронумерованных стволов. Ему кажется что он опять в лагере. Он в смятенье бежит через лес пока не сталкивается с танком, продирающимся через лес и вновь оказывается рядом с Иваном.

Не удалось далеко уйти и Петру. Немцы травят его собаками и гонят по ручью. Они даже не сразу замечают Т-34, который начал гоняться уже за ними и в панике бегут. Поражает как быстро происходит переход от юберменша (сверхчеловека) в стадо трусливых ничтожеств. Это тоже нельзя передать словами – только посмотреть.

Все всё поняли. Убежать в фашистской Германии от фашистов нельзя. Можно только сражаться. И экипаж… Уже экипаж танка Т-34 начинает свой последний бросок по фашистскому Рейху. Сбивая столбы линий электропередач. Снося памятники германским графьям-завоевателям, распугивая сытых, наглых, тыловых немцев. Расстреливая немецких солдат и офицеров. В одном из городков Иван посылает Петра в кабачок за пивом. Он хочет, чтобы Пётр увидел, как боятся их немцы. И Пётр, преодолевая свой страх спускается в пивной подвальчик, забирает у немцев пиво и преодолевает страх. А в танке паренёк поймал по рации волну, где Левитан читает сообщение Совинформбюро. Они узнают, что война далеко на востоке идёт с величайшим напряжением. И в эту борьбу они вносят свой вклад.

У фильма, в отличие от современной поделки, нет «голливудского хеппи-энда». Все четверо погибают. Но не как жалкие беглецы, а как солдаты в бою. Последним гибнет Иван. Спасая немецкого мальчика из-под гусениц своего танка, ибо настоящий Человек не может поднять руку на невинного ребенка, даже ребенка врага. Умирая он видит, как его танк уезжает и растворяется в солнечном диске. Не могу передать, что чувствую снова и снова просматривая этот фильм. Не передать всех эмоций. Надо смотреть.

Что же касается современной киноподелки и ей подобным, массово штампуемым в настоящее время, их авторы, даже если допустить на минуту отсутствие злых намерений, не просто ничего не знают о той эпохе и не чувствуют ее, а знать ничего не хотят, и снимают кино на основе имеющегося набора штампов, сотканных из отложившихся в детстве, а теперь бездумно вставляемых как дань эдакому «военному карго-культу» фраз «За Родину!» «Смерть фашистам!», да игрушки «Ворлд оф танкс», помноженных на клиповое мышление, голливудские комиксы, да страсть к современных визуальных эффектами, типа «слоу-мо», на которых они набили руку.

Вот и получается не кино о реальной войне, а большой военный кинокомикс, и это в самом лучшем случае. Для развлечения есть гораздо больше других тем и других фильмов. Тема Великой Отечественной войны для развлечения не годится. А для предназначения для воспитания молодого поколения этот фильм откровенно вреден, ибо комиксы ничему научить не смогут. Так что жалейте себя. Смотрите, родные мои, «Жаворонок», показывайте его своим детям, и не пытайтесь смотреть нынешние жалкие поделки.

 LYTKIN_PAVEL 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки