...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

суббота, 30 марта 2013 г.

Усадьба Знаменка

Теперь там новый собственник и на неделе идет какое-то строительство, однако по выходным на территорию пускают, в храме проводится служба и можно более-менее свободно передвигаться по усадьбе. Даже забраться во дворец - со стороны Нижней дороги есть одна секретная незапертая дверь.
Хотя надо быть осторожными, охранники какие-то совсем дикие - орут даже на тех, кто фотографирует не то что надо. Например, почему-то возражают против съемки заколоченной конюшни. Прежде в нее было возможно попасть, но после ЧП, когда неугомонный фотограф-любитель наломал себе костей, окна закрыли, на ворота навесили замок и романтическая лафа прекратилась.


Знаменка (ранее также мыза Знаменская, Знаменская дача) — бывшая усадьба в стороне от Петергофской дороги. Расположена по соседству с петергофским парком «Александрия».
Владельцы:
1710 — стольник И. И. Ржевский
1755 — граф А. Г. Разумовский
граф П. И. Шувалов
генерал И. В. Мельгунов
1789 — сенатор П. В. Мятлев
1835 — импeратор Николай I
1850 — великий князь Николай Николаевич Старший
После революции в усадьбе находились советские учреждения. С конца 1970-х годов в усадьбе был расположен пансионат «Усадьба Знаменка».
При графе Алексее Разумовском в 1760—1770-х годах были сооружены двухэтажный дворец и церковь Святых Апостолов Петра и Павла. Церковь была возведена в 1771 году на месте старой деревянной (1722), проект в старину приписывался Растрелли. При сенаторе Мятлеве был надстроен третий этаж дворца. Сенатор был настолько привязан к имению, что купил ещё и другую усадьбу на Петергофской дороге, дав ей имя Ново-Знаменка. В 1835 г. у наследников Мятлева усадьбу приобрёл для своей супруги Николай I.

Перестройка дворца под руководством архитектора А. И. Штакеншнейдера началась при великом князе Николае Николаевиче. Были заново оформлены Греческий зал и Рафаэлиева галерея. В 1857—1859 годах дворец был ещё раз полностью перестроен по проекту архитектора Г. А. Боссе; на этот раз фасады и интерьеры были выполнены в стиле русского барокко. Одновременно (в 1853—1855) по проектам Боссе были построены конюшенный двор на 100 лошадей, кухонный корпус, дом смотрителя, оранжереи, два дома садовых мастеров, перестроена церковь. Церковь Петра и Павла была также частично перестроена в 1877 году.
Во время Великой Отечественной войны в Знаменке были расположены немецкие войска, усадьба пострадала и восстановлена лишь в 1970х годах под руководством архитектора М. М. Плотникова.
Парк
Знаменка представляет собой памятник садово-паркового искусства XVIII—XIX веков. Парк разделяется на Верхний и Нижний сады. В посадках преобладают лиственные деревья. В Верхнем саду расположены Большой и Малый пруды.