...Волчья стая (Петербургское Объединение архитектурных мастерских) решила отдать проект ВСМ заслуженному архитектору С.В.Гайковичу. Нет, не сказать, что это наихудшее решение. Не сегодняшнее - однозначно. Покрытое пылью эпохи развитого социализма, когда и рисовать уже разучились, но и для живых образов еще не созрели. Справедливости ради, все остальные варианты отобранных неизвестно кем конкурсантов вызывают еще больше вопросов. Удручительное состояние, когда у самого великолепного города страны наступила очередная строительная эра, а мастеров, готовых к решению масштабных задач, так и не нашлось. Мастер Каморки
П
Проект архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнеры»

Проект архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнеры»

Проект архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнеры»

Версия архитектурной мастерской Б2

Проект архитектурного бюро «А.Лен»

Проект: Intercolumnium

Предложение архитектурной мастерской Максима Атаянца

Версия Sloi Architects
Сомнения и вопросы
Несмотря на значимость конкурса, часть архитектурного сообщества выражает осторожную критику:
– Все финалисты — из Петербурга. Участники из Москвы и других городов не были допущены, что вызывает вопросы о географическом равенстве.
– Критерий «высокая репутация» остается нечетким и может трактоваться субъективно.
– Полный состав жюри не опубликован, методика оценки — не раскрыта. Отсутствие прозрачности снижает доверие к конкурсу.
– Даже «Ленметрогипротранс», который строил большинство станций города, не попал в финал.
Почему это важно
– Это первый архитектурный конкурс на проект станции метро в Петербурге за три десятилетия.
– Это шанс преодолеть архитектурную стагнацию, породившую десятки почти однотипных павильонов метро авторства одного института
– Это попытка вернуть былую ленинградскую, уже привычную образную выразительность в, увы, скудную и потому ценную на вес золота транспортную инфраструктуру мегаполиса. Кроме того, это еще и возможность сделать станцию новым символом города на входе в ВСМ.
– Это шаг к открытому обсуждению городской среды — практике, давно исчезнувшей и крайне необходимой.
Петербург снова выбирает
Несмотря на то, что нынешний конкурс касается лишь наземного вестибюля и градостроительной концепции нового здания станции метро «Лиговский проспект- 2», соединенной с терминалом ВСМ, сам факт проведения открытого архитектурного состязания для объекта метрополитена в Петербурге кажется событием по-настоящему значимым. Конечно, это еще не полноценное возвращение к блистательной ленинградской традиции открытых архитектурных конкурсов для каждой новой станции метро, когда проекты были не просто утилитарными отмазками от начальства, а образом и художественным смыслом, — но все же это луч света, пробивающийся сквозь бюрократический туман.
Город приобретает надежду, что однажды вновь станет свидетелями нового, художественно подлинного необыкновенного чуда под землей.
Конкурс на станцию «Лиговский проспект-2» — не просто архитектурное мероприятие. Это возвращение к идее, что даже вход в метро может быть произведением искусства. Город снова мечтает, спорит, выбирает — и, возможно, начинает новую главу своей архитектурной истории.
Остается надеяться, что жюри проявит профессионализм и честность — чтобы в этот раз в конкурсе победила образная идея, а не близость к кабинету.
По материалам сайта КГА и Город 812