...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2020/01/16

Вокруг Пражской весны

Представляю, что было бы, если бы в то время был Фэйсбук. Но тогда хватило Голоса Америки и радио Свобода. Чтобы запомнить Прагу, а не Вьетнам и Сонгми, убийство М.Л.Кинга и Кеннеди. А кто-то говорит "Пропагада". Вот, учитесь, господа, патриоты, какой должна быть эффективная пропаганда. Мастер Каморки

К огда правду историческую кто-то любит, то правду всю знать надо. И не только про Советский Союз «кровожадный», ну и про себя любимых, и про друзей своих, конечно, а если ты только половину правды говоришь, это не правда никакая, а вранье самое настоящее.
 Польшу закорячило после правды исторической. Из архива. И посла нашего вызвали, и кричат: «Сами вы такие!». А вот «всеврёти» не кричат, как такое кричать? Архивы – дело серьезное. И документов много, наверное, в архивах.
И про то, как поляки с гитлеровцами сотрудничали до войны, и про то, как планы в отношении нас совместные с Гитлером вынашивали, и про массовые погромы еврейские в послевоенной Польше за то, что евреи решили в свои дома вернуться, в которых до войны жили.
А то ведь память-то штука такая: чаще о чем-то рассказываем – долго помним, реже – меньше помним, а то и совсем забываем. И раз – как бы и не было ничего. Пример попробую привести: поговорим про 1968 год.
На первый взгляд год как год, но очень подходит для примера моего. Спросите любого европейца, либерально настроенного гражданина, да сегодня уже и не либерально настроенного, а обычного нашего гражданина, что же такого глобального произошло в 1968 году? Ну, это все знают. В этот год «агрессивный» СССР огнем и мечом прошелся по мужественной и свободной Чехословакии, которая решила выбрать свободу. Более сотни погибших, тысячи раненых, да и у нас и танк с моста упал, и вертолет то ли сбили, то ли с горой столкнулся. Да итак потери среди советских военнослужащих были.
Ну в общем, сопротивлялись чехи мужественно: кто на спину нашему солдату плюнет, кто бронетранспортеру дорогу перегородит. Мужество и храбрость чешского народа по 1938 году хорошо известна. Это когда их фашисты без единого выстрела оккупировали, а их армия более чем полумиллионная на войну не вышла. Кроме капитана одного. Тот из казармы отстреливался. Это все сопротивление которое было.
В общем, не очень сопротивлялись ГДРовско-польско-венгерско-болгарско-советской группировке, в Чехословакию вошедшей.
А зашли туда чего, я раньше-то писал уже...

Ну вот...
А так, в остальном мире мир спокойный был. Ничего такого не происходило. Никто ни на кого не нападал, никто никого не убивал. Поэтому в памяти 1968 год – это год страшной агрессии Советского Союза и задушенной «Пражской весны».
Но все-таки осмелюсь еще о нескольких событиях этого года рассказать. Исключительно для сравнения. А в честь какого из них мы год запомнить должны, Вы решайте.
Американцы, например, которые несли всему миру демократию свободу, своим чернокожим к 1968 году они эти ценности не принесли.
Сегрегация по расовому признаку была настолько вызывающей, что в забастовках против нее участвовали миллионы по всей Америке. Лидером движения за равные права был известный проповедник, борец за права чернокожих, Мартин Лютер Кинг. Боролись с демонстрантами по-американски: за время волнений погибло несколько тысяч человек. Днем от рук национальной гвардии и полиции, а ночью – от последователей такой организации, как ку-клукс-клан. Ну и в марте 1968 года и Мартина Лютера Кинга убили. Дело громкое было, у всего мира на устах. Убийцу вроде нашли, уступки кое-какие вроде сделали, ну и дальше себе живут. И имя Мартина Лютера Кинга, символом борьбы за свои права стало, детей своих, во всем мире в его честь называли.
А сейчас помним об этих погибших на демонстрациях, об убийстве этом политическом? Из людей постарше кто-то что-то вроде помнит. Да и то не все. А вот Чехословакия 1968 года – это да! Это все знают.
Ну, апологеты демократических свобод упрекнут меня, что это дело было внутриамериканское, а мы в чужой дом полезли.
Ну давайте тогда про чужие дома поговорим. В 1968 году уже 5 лет бушевала война во Вьетнаме, который находится за 10 000 км от США. И на 1968 год пришлась ее горячая фаза. Методы ведения войны для американцев были привычными. Нет нет, «подвиги» Хиросимы и Нагасаки они повторять не стали, а вот напалм и биологические оружие использовали в полной мере.
Погибло в этой войне несколько миллионов человек. Ерунда, правда? Это вам не "Пражская весна".
А еще была такая деревенька Сонгми. Прекрасным мартовским днем зашли туда американские военные и вышли к вечеру, а там сейчас мемориал стоит. А на нем имена 504 погибших написаны в возрасте от 0 до 82 лет. Среди них 173 ребенка, 182 женщины, из них 17 беременных, 60 мужчин старше 60 лет. Как вам? Не тянет на событие года?..

Пойдем дальше...
Чем еще можно этот год запомнить? Ну остальное совсем по мелочи. Еще одно политическое убийство в США – второго Кеннеди, Роберта, ну не того которого в 1963 убили. Еще там Израиль Палестинцев на территории Иордании побомбил. Но это я совсем зря. Забыл. Им можно.
Если каждый год, когда Израиль кого-то бомбит, запоминать…
Так вот, все эти события в 1968 году занимали центральные полосы газет. Весь мир с ужасом следил за тем, что происходит во Вьетнаме, о расстрелах чернокожего населения Америки, и об убийстве Кинга и Кеннеди.
А потом как-то эти события меркли, бледнели. А сегодня то ли были они, то ли не были.
А Чехословакия 1968 года – все громче. И все больше видим мы людей со слезами грусти и возмущения на чистых лицах, бьющих себя кулаком в грудь, взывающими покаяться нас за содеянное Советским Союзом.
А как-то неправильно это. Несправедливо, что ли.
Повторю то, с чего начал: правда она тогда настоящая, когда мы всю историю помним, а не кусочки из нее, для объективности.
А я вот еще что подумал. А может и цель такая, про «Пражскую весну» погромче кричать, чтобы остальные события того года забывали. Ну план такой. Очень на то похоже. Очень.

1968 год: как стирают память. Полякам, чехам стерли. А нам?

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки