...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2019/12/22

Про литератора Дмитрия Глуховского и явление либерального метеоризма

глуховский дмитрийНу какой он популярный писатель в России. Тащат на пьедестал всякую шелупонь, научившуюся складывать буквы. Я его первый роман едва осилил и благополучно забыл прочитанное. Борис
...не воздыхать надо и возмущаться, а круто разбираться с этой либеральной нечистью, российским спецслужбам давно уже пора начать "лечить и удалять" либеральный антироссийский и антирусский мусор, потому что такая "свобода слова и совести" давно превысила допустимые законные пределы и одним ослеживанием этих деятелей делу не помочь! ТТС
...либеральный метеоризм, жанр такой. О.С
Эхомосковская трещотка - по меткому определению Прилепина! 
Мастер Каморки

В статье «Вы не патриоты» Дмитрий Глуховский негодует, почему «они назвали себя патриотами, а нас — либералами, отказав в праве быть патриотами, хотя только мы и желаем счастья России». Таков, на первый взгляд, месседж писателя, охваченного, наконец, жаждой справедливости и совестливой болью за Россию.
Либерал, конечно, может быть патриотом. Как может быть им национал-большевик, монархист, коммунист или анархист. Благо, у каждого свои воззрения на патриотизм.
Но речь в послании Глуховского не об этом. В нём доминантны те же чувства, что звучали в стихе Орлуши, стыдящегося быть русским. Глуховскому тоже стыдно, больно от санкций, от новой «холодной войны», от состязания с Америкой и Европой, от агрессии в Украине и аннексии Крыма. Потому из зёрен истины он выращивает побеги лжи.
Точно Россия начала войну, а добродушные, безобидные все, кто не с нами, сидели себе тихо-мирно, изредка поглядывая в сторону Москвы с умилением. Напоминает, знаете ли, историю о девушке, которую хотели изнасиловать, она дала отпор и в результате сама же осталась виноватой.
Логика персонажей, которых Глуховский величает либералами, подчас работает примерно аналогично. Так и хочется крикнуть: «Простите, а где вы, новые русские патриоты, были раньше?»
Почему молчали, когда на Евромайдане, прикрываясь людьми с благими идеями, орудовали фашисты? Когда валили памятники? Когда преследовали русских? Когда заживо жгли людей? Когда переезжали их танками? Почему молчали, когда Украина безумная вытесняла Украину нормальную?
Это ведь там началась русофобия. И там объявили войну России.
Вам не нравится присоединение Крыма? Во многих аспектах мне тоже, но нельзя отрицать того, что русское население полуострова находилось под реальной угрозой. О ней вы почему-то молчали. Или хотели, чтобы было так, как сейчас в Донбассе?
Впрочем, судя по молчанию нынешнему, вам и на это плевать. Ни статьи, ни заявления о разбомбленных городах Донбасса. Три тысячи убитых. Такова официальная статистика ООН. Где хотя бы строчка, посвящённая им? Где сомнение, что АТО в Донбассе проходит неправильно? Где призывы собрать помощь беженцам? Где митинги несогласных с убийством мирного населения Донбасса?
Ничего этого нет. Странно, как для гуманистов. Для тех, кто ставит свободу превыше всего. Но разве свобода может быть однонаправленной?
Так почему вы поддержали революцию на Евромайдане, но осудили выступления в Крыму и на Юго-Востоке? Почему одни могли иметь мнение, а другие нет? Жаль людей из «Небесной сотни», — мне тоже, вечная память — но что делать с жертвами Одессы? Забыть их, как вы забыли? И о той женщине с оторванными ногами в Луганске тоже забыть? И об убитых девушке с дочкой из Горловки? Такова ваша свобода человека?
Говорите, ничего бы этого не было, если бы Россия не настраивала братский народ против себя. Да, русские и украинцы всегда были братьями, согласен, но есть проблема: двадцать три года братскими народами рулили совсем не братские правители. Это они разделяли украинцев и русских по национальному признаку, затевая либо Майдан, либо украинизацию, либо русское влияние в Украине.
И ваши сознательные друзья, господин Глуховский, принимали в этом непосредственное участие. Это они первыми шли на баррикады, затевая смуту, а после верещали, что их обманули. Ваши чубайсы с гайдарами ломали нашу общую страну. И не вам рассказывать, кто её развалил. Лучше затребуйте у США смету средств, потраченных на российско-украинскую демократию.
Но США можно, так вы пишете. Можно не потому, что они поступают правильно, милосердно, справедливо, а потому, что «Америка в восемь раз мощнее экономически, потому что у Америки самая сильная армия мира, потому что Америка, несмотря на все свои неправедные войны, имеет поддержку огромного блока союзников». По праву сильного, так получается? А все слабые должны заткнуться. Должны копить силы, как Китай, чтобы иметь право когда-нибудь высказаться. Не справедливость, не патриотизм, как вы распинались, играют роль, а только сила, экономический потенциал. После такого вы ещё говорите о свободе, о либерализме?
Это ключ ко всему тому, что вы постулируете. Плевать на людей, ценности, Родину — важна лишь экономика страны, а, значит, и ваш кошелёк. Потому патриотизм ваш — не более чем служение маммоне.
Да вы бы оправдывали любую мерзость со стороны России, если бы знали, что вам и ей за это ничего не будет. Потому хотите родиться американцами. Чтобы диктовать, навязывать, творить зло, ничего не боясь, не опасаясь, и чтобы союзники были за вас. Вот, что вам, по-настоящему интересно.
Россия же для вас слишком слаба. Говорить, выступать в ней значит рисковать, значит остаться в минусе. Книги не продадутся. Пармезана не будет. Не случайно второй абзац вашего послания начинается со слов «для меня любить Россию — значит желать ей экономического чуда, подобно немецкому, японскому или китайскому».
Это ведь не противостояние либералов и почвенников, нет. Те мимикрируют, подстраиваются под обстоятельства: вот он хвалит Сталина, а вот стращает ужасами лагерей. Всё это условности. Реальная битва идёт в душе человека, между добром и злом, между caritas и cupitidas.
И дело не в санкциях и экономике, а, уж простите, в чести, милосердии, вере в свой народ, которого вы так стыдитесь. Для этого ему не надо оправдывать режим. Этим, на самом деле, чаще всего занимаетесь вы, при условии, что будет выгода.
Люди же в Крыму выходили не за Путина и не за «Единую Россию», — многие из них относятся к ним так же, как и вы, это логично — а за русскую идею, над которой вы всё время стебётесь. Бросить, не услышать — значит было предать их, забыв общие корни. И если вы этого не понимаете, то где были раньше?
А пока утешьте себя пармезаном. Или поездкой в Америку. Потому что есть вещи на порядок выше. Именно они зовутся патриотизмом, а не эти крохоборски-стыдливые расчёты, где заднице теплее, сытнее и безопаснее.

Где вы были раньше? Платон Беседин, отвечая Дмитрию Глуховскому, размышляет о видах патриотизма

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки