...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

воскресенье, 4 августа 2013 г.

Адмиралтейский канал, который вовсе никуда не делся.


Адмиралтейский ров был прорыт в XVIII веке как часть укреплений Адмиралтейской крепости.
Адмиралтейский канал был построен в 1717 году[1] и соединял Адмиралтейский ров с водной системой Новой Голландии.
Он выполнял транспортную функцию — по нему переправлялся корабельный лес из складов Новой Голландии на верфи Адмиралтейства[2]. В XIX веке канал обмелел. Вдоль него располагались склады Исаакиевского собора[3].

Мемориальная табличка в подземном переходе под площадью Труда
…Адмиралтейство и большая верфь оставались еще в том виде, как были при Петре, окружены бастионами и широкими рвами, через которые были перекинуты подъемные мосты…[4]
В 1844 году[1] по решению императора Николая I[3] канал между Адмиралтейством и нынешней площадью Труда был заключён в трубу, и на его месте создан Конногвардейский бульвар.







Описание:
Пожалуй, самая крутая историчка Питера. Восточная часть Адмиралтейского канала от Новой Голландии до Адмиралтейства и далее до Невы была заключена в кирпичную трубу (коллектор) в 1844 г., после того, как канал потерял своё исходное назначение. Впоследствии оба портала забутовали, а в начале нулевых при ремонте Конногвардейского бульвара, проходящего над коллектором, последний, возможно не на всём протяжении, частично заполнили песком. Тогда же часть коллектора под площадью Труда уничтожили для строительства подземного перехода (где демонстрируются якобы фрагменты коллектора, на самом деле являющиеся новоделом). Общая длина подземной части около километра, высота, согласно старым чертежам, 12 футов 4 дюйма (или вершка?), ширина 12 футов. Свод арочной формы сложен из кирпича на основании из камня. В настоящий момент сильно заилен, что делает часть, ведущую в сторону Новой Голландии, труднопроходимой. Также имеется старая кирпичная подключка длиной несколько десятков метров и высотой около полутора. В конце подключки — забутовка с трубой малого диаметра, сделанная, явно, в советское время. В отличие от основного коллектора, состояние свода подключки ужасное, имеются участки, где вывалились большие фрагменты кладки вместе с почвой над ней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий