...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2013/08/03

Где князь Голицын проиграл в карты свою жену, составив таким образом счастье графа Разумовского

Описание: citywalls.ru
Фотографии интерьеров в их теперешнем состоянии: vezenin
Архитекторы: Демерцов Ф. И.  Год постройки: 1787-1790
Стиль: Классицизм Пам. арх. (федеральн.)
 Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы (домовая)
1812 - арх. Воронихин Андрей Никифорович
Центральное конструкторское бюро "Строймаш" (до 1980-х)
































Трехэтажное здание с приставными колоннами в центре фасада и треугольным фронтоном. Главный фасад решен с формах строгого классицизма.
Первый этаж трактован как цокольный. Парадные помещения размещались на втором этаже.
Сохранилась первоначальная внутренняя отделка вестибюля с колоннами коринфского ордера.


Основное здание комплекса обладает богатой историей. Построенное в конце 18 в., оно принадлежало обер-прокурору правительствующего Сената П. В. Неклюдову. В 1811 г. дом приобретает обер-прокурор Синода, министр духовных дел и народного просвещения князь А. Н. Голицын. Новый хозяин перестроил особняк, заново отделал внутренние помещения.
В доме жили директор департамента духовных дел и иностранных вероисповеданий А. И. Тургенев и его младший брат Н. И. Тургенев - известный экономист, идейный руководитель движения декабристов. В квартире Тургеневых в 1815-1818 гг. собирались члены литературного кружка "Арзамас" (Жуковский В. А., Вяземский П. А. и др.). Часто приходил А. С. Пушкин.
В советское время - до начала 1980-х - в здании находилось Центральное конструкторское бюро "Строймаш".

Церковь во имя Святой Живоначальной ТроицыВ доме князя А. Н. Голицина в 1812 г. была устроена церковь во имя Святой Живоначальной Троицы по проекту арх. А. Н. Воронихина.
Церковь размещалась на верхнем этаже дворового флигеля.
Храм, освещался через круглое окно с изображением Всевидящего Ока. Под ним находился белый с золотом иконостас, вырезанный по рисунку Воронихина.
Продолговатое, без окон, помещение с гладкими стенами перекрыто цилиндрическим сводом, украшенным глубокими кессонами. По верху стены - ажурный рельеф. Стены отделаны белым мрамором.
Две иконы в нем - Спасителя и Божией Матери - написаны В. Л. Боровиковским. Царские врата были исполнены в виде серебристых лучей по эскизу А. Л. Витберга.
Позднее храм перешел в ведение канцелярии министра Императорского двора.

1930-е гг. интерьер церкви был полностью уничтожен.
Домовая церковь "...была устроена в 1812 г. , и в постройке её приняли участие выдающиеся русские художники. Общая композиция церкви и её убранства принадлежала Воронихину, живопись иконостаса - Боровиковскому и окончательное завершение деталей церкви архитектору Витбергу. Мрачный притвор служил символом тьмы павшего человека; он соединялся с церковью лестницей из семи ступеней, в память принятой масонами от древних алхимиков мистической лестницы из свинца, латуни, меди, железа, бронзы, серебра и золота. Такой же скрытый мистический характер был придан Витбергом каждой детали храма. Рядом с ним была устроена личная молельня Голицина. Это были две маленькие комнатки, совершенно темные, с наглухо заложенными окнами, куда не проникал ни один посторонний звук. Посредине стояло подобие гроба, покрытое плащаницей. Молельня освещалась лампадой из красного стекла, сделанной в виде человеческого сердца. Это кровавое сердце казалось раскаленным и жутко светило в темноте. Здесь, вместе с Голициным, часто молился Александр I. "

Дом номер 20 по наб. Фонтанки, построенный в конце XVIII в., с 1811 г. принадлежал князю Александру Николаевичу Голицыну, в те годы министру народного просвещения.
В исторической литературе Александр Николаевич известен как реакционер, "искоренитель вольнодумства, безбожия и революционной необузданности", но таким он стал в зрелые годы.
В молодости Александр Николаевич отличался живым веселым характером и вовсе не безукоризненным поведением. Голицын был игрок.
Из-за этой страсти случилась с ним история, о которой долго говорили в обеих столицах.
Князь Голицын проиграл в карты графу Льву Кирилловичу Разумовскому огромную сумму, выплатить которую он был не в состоянии. Драматизм ситуации усугублялся тем, что Разумовский тайно любил жену Голицына, Марию Григорьевну. И захотел взять ее вместо денег! Голицын согласился.
Выигранная в карты Мария Григорьевна развелась со своим бывшим мужем и обвенчалась с Разумовским. Петербургский свет всячески выказывал осуждение Марии Григорьевне, нашедшей свое счастье столь нетривиальным способом. Отношение к Разумовским изменилось лишь после того, как сам император Александр I, пригласив танцевать на балу Марию Григорьевну, обратился к ней "графиня", согласно титулу ее нового мужа.

В Петербурге продают дом, где собирались члены литературного кружка "Арзамас"
ОАО "Российский аукционный дом" (РАД) готовит к продаже объекты на набережной Фонтанки - Дом П.В. Неклюдова совместно с дворовым флигелем и двумя участками, начальная цена - 1 млрд рублей.
Как говорится в сообщении пресс-службы РАДа, дата аукциона в настоящий момент не определена. Здание на Фонтанке, д.20 находится в перечне объектов исторического и культурного наследия федерального значения.
Наиболее вероятным использованием объекта является реконструкция комплекса зданий под гостиницу категории 4-5* общей площадью порядка 6 500 кв.м с паркингом на 20 машиномест, говорится в сообщении РАДа.
Основные акционеры ОАО "Российский аукционный дом" - ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга", ООО "Русский ювелир" и Сбербанк РФ.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки