...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

понедельник, 26 августа 2013 г.

Православный философ Андрей Кураев. Книги, Лекции, Беседы (вместо Избранных сочинений)




Честно, этот замечательный поп привлек меня сразу. Потому что, кажется, первый стал говорить просто, интересно и глубоко о вещах, для меня очень важных - о русском человеке, о церкви, о православии, которое однажды заменило, а на самом деле сплелось с нашим дохристианским язычеством и демонизмом. Эта гремучая смесь так прочно вошла в народное существо, что даже кровавый большевизм оказался в России почти религиозным культом (с собственной Троицей, Святыми и Мучениками, Писанием, поместными Соборами, проповедниками и даже мощами). 
И искупительной жертвой - когда чем больше сгорит в огне, тем светлее те, кто остался в живых.
Это и был тот самый ПРОСТОЙ СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК (самоотверженный, бескорыстный, не различающий людей по языкам, сострадающий, интеллигентный от токарей до академиков), о котором нынешнее каиново поколение, в большинстве своем выбирающее персональный комфорт и независимость от рассудка и совести (если судить по новостям) - мало что понимает.
Когда либералы говорят, что великий кинематограф СССР был просто миф, агитка, коммунистическая фальшивка - уместно вспомнить, например,  философские доказательства бытия Бога. Хотя бы Ансельма Кентерберийского: "Ибо если оно уже есть по крайней мере только в уме, можно представить себе, что оно есть в действительности, что больше" (Si enim vel in solo intellectu est, poteest cogitari esse et in re, quod maius est).
Иначе говоря: "Художественная правда не есть только отражение мира - она дает образ, дух эпохи, который невозможно придумать.

Мастер Каморки
Андре́й Вячесла́вович Кура́ев
(
15 февраля 1963Москва) — протодиакон Русской Православной Церквипрофессор Московской духовной академиистарший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведенияфилософского факультета МГУ[2]; писатель, богословфилософ[3] и публицист, светский и церковный учёный, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры[4]Клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве.


Книги загрузить и читать123

Слушать, или загрузить видео и аудио Лекции

Смешно описан в Лукоморье:
Много чем доставляет. В общем и целом отжигает регулярно.
  • Автор мема «Блядь, тем более пятидесятилетняя»... Изначально диаконом в эфире радио «Маяк» так была названа певица Madonna. Затем диакон Всея Руси долго оправдывался, что «блядь» — это церковнославянское слово, которое означает «заблуждающийся», «еретик», что, конечно, правда, но мы-то знаем, что диакон на самом деле имел в виду...
  • Автор фразы «Атеисты размножаться не умеют», которая не стала мемом только в силу своей малоизвестности.
  • С иронией отнесся к намерению парламента Эстонии демонтировать памятник Воину-освободителю в Таллине, попутно обстебав эстонское правительство за такое непотребное поведение. В интервью «Интерфаксу» он посоветовал эстонским властям «идти до конца и сносить не только памятники, но и все то, что „оккупировавшие“ их империи там построили». Начать, по его мнению, следует со зданий эпохи тевтонского владычества, потом перейти ко времени владычества шведского, затем — Российской империи и, наконец, завершить все постройками советского периода. "И когда в результате Эстония избавится от всего того, чем иностранные державы-«оккупанты» «изгадили» их святую землю, в Европе получится уникальный природный ландшафтный заповедник, и с этого чистого поля самостийное эстонское государство сможет создавать свою совершенно новую судьбу", — отметил Кураев.
  • При всем этом считает высказывания Иоанна Кронштадтского «богословским хулиганством»[1].
  • Неоднократно и невозбранно ругал Александра Меня, высказываясь даже и в том духе, что если бы его не выпилили столь своевременно, это следовало бы непременно сделать. Лихие 90-е!.. («Он ушел вовремя»)
  • Предложил православным по поводу фильма «Код да Винчи» не брать пример с католиков, а собрать денег на правильный перевод Гоблина.
  • Публично усомнился в чудесности происхождения Благодатного огня, попутно обвинив Патриарха Иерусалимского в русофобии. В результате чего вызвал лютую ярость Владимира Якунина, потребовавшего у верхов РПЦ даже выпилить Кураева из церкви...
  • Назвал себя «самым крупным русским богословом… в области талии».
  • Весело и задорно глумится над ахтунгами.
  • Разместил у себя в ЖЖ выкопанную в инете собственную альтернативную биографию, состоящую из смеси иронии и флюродроса. Сабж любит и то, и другое.
  • И многое, многое другое.

Еще читать статьи: 

Из интервью Патриарха Алексия II «Газете» (о Кураеве и Дворкине):
…просветительская работа сегодня предполагает не только проповедь Евангелия, но и полемику, в том числе публичную, с различного рода учениями, противоречащими Православию. Впрочем, полемика и ненависть — далеко не одно и то же. При ведении полемики нужно очень ответственно подходить к словам, избегать эмоциональных оценок, проверять и перепроверять факты, которые должны быть достоверными и доказанными.
Мне неизвестны случаи разжигания межрелигиозной или межнациональной вражды упомянутыми миссионерами. Более того, я убеждён, что проявления такой вражды прямо связаны с царящим в обществе невежеством в области религии, которому они в меру своих возможностей противостоят[58].
Член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой онтологии и теории познания и декан философского факультета МГУ, доктор философских наук профессор В. В. Миронов в интервью газете «Татьянин День» сказал, что:[1]
Андрей Кураев всегда мощно выполнял миссионерскую функцию и имеет для этого безусловный талант лектора и мыслителя. Это человек, который отстаивает определённые ценности, причём очень жёстко, кстати говоря, его мнение часто шло вразрез с мнениями внутри Церкви. Он глубоко разбирается в проблеме веры и знания. Я оцениваю его очень высоко, но при этом должен отметить, что рационалистическая струя внутри его сознания кажется мне доминирующей. Я бы назвал его классическим теологом.