...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2020/05/04

Эффективную вату надо жечь напалмом. Захар Прилепин о ситуации вокруг Марии Захаровой

Почему не сказать просто, что вся эта околоприличная эховская публика - это просто пропагандистская машина (они искренне не понимают что такое пропаганда), идеологический штаб будущей российской смуты? Они выстроили свою информационную сеть (не ради же новостей!), они собрали вокруг себя тысячи активистов, рекрутировали сотни тысяч сочувствующих "свободе и либерализму" (не ради же интеллигентской дискуссии о путях России!). Какая это дискуссия и какие пути - они и не скрывают. Мастер Каморки 

Меня всегда поражал и временами радовал сам феномен Марии Захаровой.
В сущности, это малопонятные мне вещи — всё то, что она собой являет; сейчас объясню почему.
Вот есть, скажем, ФБ — площадка удобная, но удивительным образом (или не всегда удивительным) — в топах там всегда, из года в год, люди с хорошими, или очень хорошими лицами.
У них триллионы подписчиков, и они всё время, как не зайдёшь в ФБ, торчат из-за любого угла — все облепленные лайками и перепостами.
Положа руку на сердце, конкурировать с ними людям наших дремучих убеждений — крайне сложно. Вы не спорьте со мной, если уже захотели поспорить, а просто посмотрите примеры «стотысячников» из числа «ватников», а потом — из числа тех самых.
И вдруг выясните, что тех там — полк и маленькая тележка, а нас — раз, два и обчёлся.
Даже у Эдуарда Лимонова было 34 тысячи подписчиков — вот столько собрал всеми своими трудами. Про всех остальных своих собратьев я просто молчу, чтоб самому лишний раз не огорчаться. Один Бабченко, как говорится, всех передавит половину патриотов одним своим яндекс-кошельком.
То есть, по уровню подачи сильнейших публицистов и блогеров — у нас полно, но чтоб на всех парах конкурировать с приличными оппонентами — это кра-а-а-а-айне редко.
И тут, говорю, Мария Захарова.
У неё 441 тысяча подписчиков только в ФБ.
Но вообще она по всем фронтам наступает. При этом она не блогер, — социальные Сети лишь часть её деятельности, — а вообще она работник — из тех, что в горящую избу войдёт и выйдет, и опять войдёт.
Я не со всем, как говорится, согласен из того, что она говорит и пишет, но чего уж тут скрывать: Захарова рвёт всех в прямом и переносном смысле. Прямая, как летящий лом, чёткая, как стенографист тирана, умная, яркая, ещё и стихи пишет.
Захарова не просто убедительна — она успешна. Всё это, как мы отлично знаем, полный набор причин для того, чтоб её ненавидело энное количество самых лучших из граждан.
А когда энное количество самых лучших из граждан кого-то ненавидит, оно в муках, до нервной просто чесотки, ждёт, чтоб человек оступился.
Если он никак не оступится, можно выловить, обкорнать, а потом обсосать, какую-нибудь подслушанную цитатку из речи этого человека. Чтоб всем показалась, что он на самом деле оступился, а потом ка-а-а-ак накинуться всей толпой, ка-а-а-ак наброситься, и топтать-топтать-топать. «Потому что мы банда!» В смысле: потому что мы красивые, добрые, умные люди, которые желают всем добра, но для того, чтоб добро установилось, надо немножко убить всех плохих.
Теперь ближе к делу. Началось все с интервью Марии Захаровой — Зыгарю, откуда люди с хорошими манерами, не очень смущаясь, ловко извлекли несколько суждений.
Застрельщиком выступил Михаил Ходорковский, написавший пост про плохую Захарову,
Следом подхватили, так сказать, МБХ-медиа, разжевавшие один, по сути, постулат: «Мария Захарова считает, что застрявшие за границей туристы виноваты в этом сами, а путешествия должны быть доступны только богатым».
Следом понёсся хорошо продуманный, регламентированный ураган.
Все свободные люди, у которых имеется «своё личное мнение», уже неделю высказываются, никак у них слюна не кончится. Вернее сказать: личное-хоровое мнение, — так оно у них должно называться.
Захарова отреагировала на происходящее с некоторой печалью: «Это уже заоблачный уровень фейка», и привела в своём блоге десять своих цитат, чтоб показать о чём она говорила, как она говорила, зачем она говорила, и так далее.
Но это уже детали. Волна-то пошла. Саранча-то полетела. Когда волна идёт, она ничего не разбирает, она топит целые корабли. По крайней мере, ей так хочется. Когда саранча летит — она сжирает всё, что движется.
Захарова слишком сильно движется, её особенно хочется сожрать.
Окончательная цель, конечно, простая: надо принудить Сергея Лаврова, чтоб он, под воздействием «общественного мнения», подвинул куда-нибудь Захарову.
Чтоб её не было видно. Чтоб она молчала и не проявлялась.
И, знаете, здесь я открою вам один неприятный секрет.
Я очень много общался в последнее десятилетие с разнообразными чиновниками, служащими в МИДе. И, к огромному удивлению, я выяснил, что огромное их количество, — может быть, половина, а, возможно, и больше — не слишком скрытые «приличные люди с хорошими лицами и отличными манерами».
То есть, они всё это в той или иной степени ненавидят: скучный Крым, омерзительный Донбасс, чудовищные правки в Конституцию, вату, милитаристскую истерику, берёзки и танки. Это портит им настроение в постоянном режиме. Им всё сложнее посещать пати и не оправдываться на званных ужинах.
Но, увы, так сложилась их жизнь, что им приходится работать на это вот убогое государство. Слава Богу, зачастую вдалеке от него. В красивых европейских столицах. Не видя все эти наши злобные лица в ежедневном режиме.
Не знаю, как получилось с кадровым составом наших ведомств, но получилось именно так.
И на фоне среднестатистического российского чиновника Мария Захарова — неприятная аномалия.
Такая же, как к примеру, сам Сергей Лавров или подвергающийся периодическим нападкам Леонид Слуцкий.
Если вы думаете, что их не любят только МБХ-медиа и лично Михаил Борисович, то вы несколько ошибаетесь.
Любого вменяемого человека с чёткой позицией желают задушить о-о-очень серьёзные господа — которые иной раз внешне кажутся вполне себе благонравными государственниками.
Вот это особенно неприятно.
Что, впрочем, интернет-шабаш, как традиционную операцию прикрытия, вовсе не отменяет, а как раз подчёркивает.

Источник

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки