...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2019/09/10

Хороший секс за хороший стейк. Три шумных расследования о Беслане

 Во всех историях от "независимых" могут появиться вопросы, но не цельная картина произошедшего. На вопросах нельзя строить обвинение - это недобросовестно ни по-исследовательски, ни по-человечески. Однако обвинения есть, обвинения одномоментные и явно мотивированные извне - это очевидно. Что переводит предлагаемую фактологию и вытекающие из нее морализаторства в разряд пропагандистского демарша. Нечистоплотного, учитывая тему и характер разбираемого трагического события. Журналистика - это очень древняя профессия.  Мастер Каморки

Ж урналист Игорь Мальцев — о том, как за западные гонорары на россиян выливают потоки лжи. Кто и зачем оправдывает терроризм и гибель детей?
Было понятно, что Беслан опять взорвёт души. И, когда стало ясно, что выйдет целых три фильма про бесланскую трагедию, тогда же все поняли, что опять начнётся бойня, на этот раз — за историческую правду.
Вообще-то это серьёзный признак остроты конфликта — когда о съёмках фильма заявили аж три разных СМИ, одно из которых — RT, второе — "Новая газета" и даже "Парфёнов для бедных" — Юрия Дудя.
И любому было понятно, что это будут абсолютно разные фильмы, с разных точек зрения, что предполагает обычно выработку более-менее взвешенного восприятия. Но это только в том случае, когда в медиа и обществе есть некий консенсус.
Однако его нет. И получилось то, что получилось: на поверхность всплыла вся гнусность местного "креативного класса", который пытается, как всегда, обвинить во всех грехах русский народ и силовиков.
Понятно, почему их так выбесил фильм Russia Today. Потому что Маргарита Симоньян была там, а они — нет. Она стояла под пулями, а они — нет.
Более того, "альтернативные фильмы" сняты людьми, которые при звуке выстрела накладывают в штаны, так как в своё время откосили от армии и детишек своих спрятали от службы. Это у "креативных" считается признаком хорошего тона — отправлять на войну детей "быдла и анчоусов".
Собственно, именно отсюда и произрастает ненависть к тем, кто отдал жизни, чтобы спасти и защитить заложников. Психология трусов и предателей.
Это для вас, мамкины блогеры, 15 лет — прошлый век, а взрослые люди, к сожалению, всё помнят: кто что говорил, кто что писал. И сказочки вам пусть рассказывают на станции "свобода". Так вот, мой коллега Андрей Медведев формулирует всё, что происходит уже пятнадцать лет подряд, с клинической точностью: "Все 15 лет басаевское заявление (редакция сайта террористов, кстати говоря, находилась в Литве, а вы всё про санкции с изоляцией рассуждаете) — это такая обязательная методичка для всякой очередной статьи или фильма о Беслане. Это ведь Басаев впервые сказал, что взрыв устроили военные, что "Альфу" и "Вымпел" "политики превратили в палачей", что цепь СВУ, установленных террористами, не могла взорваться не целиком, а тезис про баскетбольные кольца в зале — тоже заповеди от Басаева".
Я понимаю, что мамкины историки уже забыли, кто такой Басаев. Зато дяденьки и тётеньки, которые по НТВ называли его "борцом за свободу", хорошо помнят — и продолжают нести эту гнусь в массы.
А ведь именно он, гордый борец за свободу, делал вещи, за которые нынче любого борца за любую свободу ставят сразу к стенке без разговоров: "Бригада шахидов "Риядус-Салихин" провела ряд успешных боевых операций на территории России. Взрывы двух самолётов — отдел специальных операций. И операция "Норд-Вест" в городе Беслан". Это его, Басаева, заявление. Далее он говорил, что бандиты требовали "немедленно остановить войну в Чечне и начать вывод войск", что якобы в знак поддержки своих требований террористы от имени заложников объявили бессрочную сухую голодовку.
Что якобы террористы были готовы к переговорам. Начинают вывод войск — дети получат воду и еду. Выводятся войска из горных районов — детей до 10 лет отпускают. Ну и так далее.
Будем ли мы обсуждать слова террориста, которым грош цена? Нет, мы будем обсуждать их дела. И то, как спустя пятнадцать лет поживают вполне, казалось бы, российские авторы, которые в своей продукции (мы же не будем это называть фильмами) продолжают нести всё тот же террористический треш. Как святую истину. Это называется "пропаганда с целью разложить местное население". Это военная пропаганда. Причём на стороне врага. Отсюда обильное использование фейков — например про стрельбу военных до взрыва. Есть целый корпус свидетельских показаний относительно этого. Но в такие фильмы они не попадают. И ложь множится и институализируется.
Было бы очень интересно послушать мнение людей, которые гораздо больше знают про кавказские дела, чем спортивный журналист Юра. Послушать Рамзана Ахматовича, например? Потому что ни в одном фильме, кроме RT, не осуждаются террористы, осуждаются только военные и журналисты. Это вообще как?
Если у вас основным экспертом выступает террорист Ахмед Закаев, то и цель и результат вполне известны и предсказуемы. И тогда тексты Закаева и свободного и оппозиционного блогера/журналиста становятся неотличимы (как близнецы-братья). Кровавые братья.
Кому это нужно? Да тут даже отвечать не стоит — все как на ладони. Все, кто ведёт уже не первый год пропаганду на территории врага. И враг для них — мы.