...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2016/04/07

Зачем Россию хотят казнить бесстыжие «правозащитники», почему русофобия – это фашизм, как «сеять вражду и ненависть между гражданами России и Украины - монолог Юнны Мориц

Как превратить Русский ПЕН в русофобский

Литература / Литература / Не плюй в колодец!.. Мориц Юнна
Шаблоны, штампы, трафареты, речёвки, тренды-бренды информационной войны включаются в сеть, как электрические стулья. Радость и ликование, что разбился самолёт с пассажирами России, «это ржавое ведро с русскими ублюдками», задолбали интернет от имени украинцев. Но этот электрический стул при грамотном, профессиональном анализе всей мерзопакостной лексики является мебельюинформационной войны, которую ведут спецобученные работники по специнструкции (устрашать, оскорблять, раздражать, ломать волю к жизни!), а не народ Украины, от имени которого работают эти выступлянты. И компот с надписью «Кровь российских младенцев» придуман не украинским народом, а боевиками информационной, русофобской войны. 
Когда в 1999 году сербы просили не бомбить их в пасхальную ночь, Олбрайт в брильянтовых брошках сказала, что это невозможно, потому что победа над ними будет недостаточно убедительной, – и полетели на сербов бомбы с надписью «С Пасхой!». Всё тот же компот, всё та же радость и ликование – издеваться, оскорблять, ломать волю к жизни, всё та же логика, лексика, всё та же цель, автоматика гегемонского нахрапа. И ни одна правозащитная группа не пискнула в защиту – ни разу, таков закон, который я нарушаю постоянно и действенно, зная прекрасно, что травля за это будет жестокой, и устроят её не силовики, не ОМОН, а писатели!.. из «конгресса интеллигенции», отборные фавориты кураторов, постоянные во всех шорт-листах самых крупных презентов «цветущей сложности»!
Заявление членов ПЕН-центра с требованием прекратить «погром украинской библиотеки» сделали от имени ПЕНа Пархоменко, Иртеньев, Вишневецкая и собрали более сотни подписей, минуя президента ПЕНа Битова, исполком ПЕНа и требуя, чтобы это заявление было напечатано на фейсбуке как мнение всего ПЕНа, а не как «Частное мнение». Но ПЕН дал это заявление в рубрике «Частное мнение», составители возмущены!
Цитаты из этого заявления: «В нынешних политических обстоятельствах Библиотека украинской литературы остаётся одним из последних свидетельств исторического единства и духовной близости двух великих народов, двух великих языков, двух великих литературных традиций. Уничтожение её станет ещё одним преступлением бездумных и бессовестных политиканов, готовых в угоду агрессивной, милитаристской конъюнктуре сеять вражду и ненависть между гражданами России и Украины… Мы считаем, что преследования сотрудников библиотеки в столь грубой форме являются формой репрессий по политическим мотивам, и убеждены, что эти репрессии должны быть немедленно остановлены».
Вот это «ещё одно преступление» плюс «агрессивно милитаристская конъюнктура» плюс «сеять вражду и ненависть между гражданами России и Украины» – и есть электрический стул информационной войны, на котором Россию хотят казнить бесстыжие «правозащитники», притворясь, что ни сном ни духом не ведают, кто именно, какие страны раскрутили чудовищную турбину этой вражды, превратив русофобию в идеологию «коллективного Запада». Я написала очень краткое, в две ладони, эссе «Воняет ненавистью к России», оно стало весьма знаменитым, в нём я объяснила, почему русофобия – это фашизм, точно такой же, как истребление фашистами евреев. Ещё и мой рисунок к этому эссе прилагается с цитатой из Камю: «С несправедливостью либо сотрудничают, либо сражаются». Я сражаюсь, я просто «ужасный» антирусофоб. Эссе перевели и напечатали греки в Афинах, и не только они, в самый острый момент информационной блокады. Но я перевела для Библиотеки Всемирной литературы, и не только, лучших поэтов Греции, их давно нет на этом свете, но и на том есть братство поэтов, и оно помогает мне, очень!
Картинка «разгрома» Библиотеки украинской литературы в Москве была хитом интернета, но она оказалась копией картинки «разгрома» библиотеки после землетрясения в Индонезии. Стихотворение Дмытра Павлычко из украинской библиотеки проклинает и Россию, и Европу, оно написано на украинском, но я знаю этот язык, и до сих пор русофобы стонут, что песню «Переведи меня через майдан» на стихи Коротича в моём русском переводе поют на всём глобусе. А Павлычко переводили, издавали на русском языке постоянно, в лучших издательствах, большими тиражами, но сегодня он проклинает Россию, и эти проклятья мы обязаны понимать как «одно из последних свидетельств исторического единства и духовной близости двух великих народов, двух великих литературных традиций», – судя по заявлению, сочинённому Пархоменко и группой его товарищей – от имени всего Русского ПЕН-центра. Такое интересное кино!
Под видом защиты Библиотеки украинской литературы Сергей Пархоменко, Игорь Иртеньев и другие сборщики подписей хотят в очередной раз превратить Русский ПЕН, организацию писателей, в политический майдан «либеральной оппозиции». Затея очень резвая, игра стоит свеч. А свечи вот какие, цитирую фрагменты из переписки Пархоменко, Иртеньева и прочих участников этой «инициации», переписка получена по рассылке ПЕНа, где я – член исполкома.
Иртеньев: «Никто не мешает нам выходить на пикеты, писать… обращаться в суды и международные организации. Но делириумный Битов… сильно фашизированная Юнна Мориц и безнадёжно заплутавшийся в астрале Костя Кедров вряд ли способны придать новый импульс… а на хера он, вообще, нужен, этот исполком?.. тётке (директору Библиотеки украинской литературы! – Ю.М.) меру пресечения изменили и, похоже, вообще отмотают это дело назад… ясно, что организация (ПЕН. – Ю.М.) практически сдохла и полностью утратила общественное влияние. Кто хочет, пусть остаётся, а мы четыре раза в год будем приходить к ним, чтобы… хлопнуть по рюмке… Можно, и это, кстати, тоже легальный вариант, солидарно прекратить уплату взносов, допустим на год, с объяснением причин. Речь, кстати, вовсе не идёт о захвате власти, как это чудится бессонными ночами Юнне Петровне Мориц».
Борис Херсонский: «В ПЕНе есть настолько одиозные фигуры, что как-то неловко состоять в одной организации!.. То есть фактически ПЕН уже не единая организация… правозащитники, оправдывающие государственный произвол, уже не вполне правозащитники».
Андрей Чернов: «Сдаём делянку бандитам… и нетрудно представить, какие решения… будет оглашать битовско-бершинский исполком… Замалчивание – это их принципиальная позиция. Тем более что они уже поняли: легитимности у этих лоялистов осталось с гулькин нос».
Алексей Моторов: «Именно потому, что в русском ПЕНе такой президент и исполком, приходится здесь подписи собирать (речь о письме группы товарищей Пархоменко в защиту «тётки» из Библиотеки украинской литературы)… как раз половина кворума для смены исполкома и председателя» (!!! – Ю.М.)…
Сергей Пархоменко: «У меня в фейсбуке 131 327 читателей на настоящую минуту. Если я дам ссылку – будет 10 000 за первый час. А если напишу, скажем, Носику или Навальному с просьбой ретвитнуть – будет полтора миллиона за первые сутки. Сайт, правда, упадёт, но его нетрудно будет поднять… Друзья, один из моих читателей разместил наше заявление на портале change.org. Теперь всех желающих его подписать – НЕ ЧЛЕНОВ ПЕН-ЦЕНТРА – можно и нужно направлять туда» (далее идут адреса: президент Российской Федерации, генпрокурор Российской Федерации Чайка, председатель Следственного комитета России…).
Наталья Соколовская: «Иртеньев прав. Исполком занят какими-то СВОИМИ делами. Лишний орган. Без него, такого вот, ПРИЛИЧНЕЕ было бы…»
Из этой «приличной» наглости я выписала то, что мне больше всего понравилось, – имею право! Где были все эти «приличные», не «фашизированные» деятели правозащитного фронта, когда в Киеве расстреляли фашисты средь бела дня Олеся Бузину, прекрасного писателя? Кроме меня, никто из этих святых «рукопожатных» не выступил с протестом, не написал в его защиту ни строки! Я это сделала на своей странице «ФБ», поскольку люди Улицкой тогда «прихватизировали» ленту новостей ПЕНа и запретили печатать не только меня, но и Битова. На мою страницу «ФБ» пришло больше читателей, чем на их ленту, где всё решали Улицкая, Вишневецкая и Бавильский. Мне их запреты – до феньки: у меня и на официальном сайте, и на «ФБ», и «Вконтакте» много читателей и подписчиков. И не надо мне, как надо Пархоменко, чтобы «ретвитнули» Навальный с Носиком, пусть отвалятся, мой читатель – не с политического майдана, а Человек Книги.
Пархоменко с Иртеньевым «инициировали» (их слово) письмо в защиту Библиотеки украинской литературы, собрали более ста подписей, опубликовали на «Эхе», в «Новой газете», в «Кольте». Вишневецкая спрашивает: как могло произойти, что письмо опубликовано в этих трёх СМИ, а на ленте ПЕНа висит в «Частном мнении»? Очень просто: интонация, стиль, тон этого письма агрессивно политизированы, что и свойственно частным мнениям этой группы товарищей. Исполком ПЕНа написал и подписал другое письмо в защиту директора библиотеки. Безусловно, директора библиотеки надо защитить от незаконных преследований, и ПЕН этим занимается, не превращая писательскую организацию Русский ПЕН в русофобский ПЕН, в трибунал, в международный суд над Россией. А судьи – кто? Куплетист Иртеньев, который в день рождения президента поздравил его куплетами, где пожелал ему смерти? Никто не запрещает этому «солнцу русской поэзии» ненавидеть президента любой страны, но куплеты на смерть человека в день его рождения – это подлый карикатурный героизм, свойственный писателям, «в карман властей поссателям»! Такова «либеральная оппозиция», власть удобряет её и одобряет, сегодня в России – их власть, русофобская.
А если вдруг обнаружится, что в Библиотеке украинской литературы в Москве изъяли детский журнал «Барвинок», который детям рассказывает, как героически сражались пособники фашистов, убивая врагов, наших солдат и офицеров во время Великой Отечественной войны, – так ведь мы просто обязаны признать, что сеем вражду между гражданами России и Украины в угоду агрессивной милитаристской конъюнктуре и совершаем репрессии по политическим мотивам!.. Такие вот замечательные барвинки мы репрессируем! Хватит врать! Эти героические украинские пособники фашистов зверски убивали граждан моей страны, часто – более зверски, чем фашисты гитлеровской армии. Можно хранить этот детский журнал «Барвинок» в спецфонде для учёных, но нельзя держать его для детского чтения, – для правнуков Бессмертного Полка!
Да, кроме наглых фаворитов русофобской власти, есть ещё и антирусофобское Сопротивление!.. И пока оно живо, все попытки превратить ПЕН в майдан – это моча покойника с большим сроком давности, много лет длятся эти попытки, совершают их «правозащитники», абсолютно безразличные к убийству Олеся Бузины, детей Донбасса, журналистов, безразличные к чёрным спискам для актёров, писателей, репортёров России.
Прелесть ещё и в том, что везде публикуя, издавая, преподавая свои русофобские взгляды, поливая Россию грязью и клеветой, этой ненавистью питаясь, они жалуются на отсутствие свободы слова и мечтают о «жертвах режима», без которых нет им премий за их «правозащитную деятельность». Это сильно похоже на анекдот о Красной Шапочке, которая приходит к бабушке с пирожками и говорит: «С мясом по 50 рублей, с капустой по 35».
В «Коммерсанте» напечатан отклик А. Плахова на «недавний наезд на украинскую библиотеку», цель автора – доказать, что никакой русофобии не существует, просто СМИ «работают на неискушённого читателя, и ему начинает казаться, будто русофобия – это какое-то особо изощрённое и тяжкое преступление… Между тем «русофобия» не может быть ни научным, ни юридическим термином, являя собой яркий пример воспалённой русской фантазии. Это словечко любят употреблять экзальтированные поэты – от Фёдора Тютчева (которому и приписывают пионерство в данном вопросе) до Юнны Мориц».
Смешно полемизировать с автором, называющим Фёдора Тютчева экзальтированным поэтом, а русофобию – «воспалённой русской фантазией», и я не собираюсь ликвидировать огромный культурный пустырь, который образовался у маститого кинокритика всех международных кинофестивалей.
Русофобия – термин научный, исторический, имеющий древние корни, русофобия бывает торговой, военной, политической, об этом написано много исторических обзоров и профессиональных трудов, часть из них неслабо представлена в интернете, надо только задать вопрос «Что такое русофобия?» – и вы получите ответ, научный и точный.
Является ли русофобия особо изощрённым и тяжким преступлением?.. Откройте «Словарь иностранных слов»: юдофобия – ненависть к евреям, антисемитизм. Русофобия – то же самое, ненависть к России, к русским, тот же самый фашизм, особо изощрённое и тяжкое преступление. Такова любая ненависть к любому народу. Но только наша отечественная русофобия маскируется под либерализм и процветает, паразитируя на языке народа, который она ненавидит и с которым ведёт жестокую информационную войну, демонизируя Россию, как чудовище, чьё мес­то – на элект­рическом стуле.

© «Литературная газета», 2007–2016
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: litgazeta.webeditor@gmail.com

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки