...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

пятница, 18 декабря 2015 г.

Следите за руками! Нобелевский лауреат по литературе Светлана Алексиевич и Два главных русских слова: война и тюрьма

С идеологической точки зрения выступления Светланы Алексиевич можно и не анализировать.  «Что я слышала, когда ездила по России … — Модернизация у нас возможна путем шарашек и расстрелов. — Русский человек вроде бы и не хочет быть богатым, даже боится. Что же он хочет? А он всегда хочет одного: чтобы кто-то другой не стал богатым. Богаче, чем он… — Два главных русских слова: война и тюрьма. Своровал, погулял, сел … вышел и опять сел…». Ничего другого, проезжая по России, она, конечно, не слышала. Да ей и не надо.

 Ну, вешает она на русских все грехи, какие только есть, так это обыкновенная пропаганда. Интересно другое: как она это делает. А делает она это часто так, как будто бы не одна, а в хоре вместе с разными людьми выступает. Типа «многоголосое звучание», за которое её и премировали. Цитата из Нобелевской лекции.
Но есть у Алексиевич и другие выступления, без привлечения голосов, исключительно от своего имени. Тоже впечатляют. Заглянем в её интервью испанской газете La Vanguardia, взбудоражившее Интернет. Текст действительно по-своему выдающийся. На этот раз нобелевский лауреат вписывается в модный тренд антиправославной риторики и утверждает, что российские власти «хотят создать православный халифат». Иллюстрирует она это своё утверждение очень страшными картинками, которые вроде бы лично имела несчастье наблюдать всего за несколько дней пребывания в Москве.
Чего там только нет! И прихожане, идущие «в церковь помолиться во славу российского ядерного оружия». И «группа казаков с нагайками, требующих отменить спектакль по Набокову», у входа в театр. Жуть! Не хватает разве что медведя с балалайкой и бутылкой водки. И чтобы он прохожих на знание «Отче наш.» проверял.
Но не спешите всё списывать на больную фантазию нобелевского лауреата. Лучше следите за руками! Находим информацию о молебне в Зале Воинской славы Храма Христа Спасителя в честь 60-летия 12-го — ядерного — Главного управления Министерства обороны РФ. Было это в сентябре 2007 года. Отталкиваясь именно от этой информации, Алексиевич сочиняет свою, в соответствующем пропагандистском направлении. А ради большей убедительности выдаёт придуманное за увиденное своими глазами.
Вот другая информация — о том, как люди, одетые казаками, требовали снять со сцены «Лолиту» в постановке Мозгового. Происходило это в Музее Эрарта в Санкт-Петербурге в октябре 2012 года. Нобелевский лауреат, однако же, утверждает, что видела это воочию тогда же в Москве.
Еще интереснее история с такси, которая произошла с Алексиевич в то же самое время в той же самой Москве. В интервью польской газете Trybuna (24.10.2015) она рассказывает: «…Вот я недавно была в Москве. Я села в такси. И таксист у меня спрашивает: „А вы православная?“ Я говорю: „Да, бабушка меня тайком крестила“. „Ну тогда сиди, а то я думал тебя выкинуть из машины“. Я спрашиваю: „А че это вы так?“ А он: „У меня православное такси“. И сидит такой мощный мужик. А потом мы начали с ним разговаривать […] и тут он говорит: „А ты знаешь, меня баба моя бросила“. И слезы в глазах. И продолжает: „Я ее любил. Я ее бил, но я ее любил“…». Мораль понятна: вот такие они, русские мужики, да еще православные. Оk, поехали дальше.
Давая интервью испанской газете La Vanguardia (29.11.2015), Алексиевич про бабушку, тайком её крестившую, уже напрочь забывает. А всего-то месяц прошел! Цитата: «…На следующий день сажусь в такси, водитель меня спрашивает, православная ли я. Отвечаю, что нет. „Тогда извините, вам придется освободить машину, поскольку это православное такси, и мы обслуживаем исключительно православных христиан“». Что ж, как говорила мудрая Лидия Гинзбург, «хорошо врут только честные люди».
Таким незамысловатым способом нобелевский лауреат Светлана Алексиевич и сочиняет свои книжки: чуток оттуда возьмёт, чуток отсюда, перекрутит, исказит и выдаёт за свидетельство очевидца. Это не литература и не документалистика. Это фейки огромного размера. Но многие, что странно, верят. Почему?

Комментариев нет:

Отправить комментарий