Один из лучших архитектурных критиков, притом совсем не архитектор. Но невероятный эрудит и человек, не считающий необходимым сдерживаться, как в должных случаях, так и во всех остальных, тем более. Вот, пример его мастерской малой литературной формы. Мастер Каморки
З
Зашел в небольшой магазин шаговой доступности, где колбасы и сыры продают как развесной товар. И продавщица зачетная, с фактурной внешностью советской воровки: губы тонкие, взгляд злой, покупателей ненавидит как класс и в отсутствие очереди куда-то страшно торопится. Это такая технология, чтобы покупатель ничего сообразить не успел… Все быстро-быстро. Примитивное разводилово, одним словом.
Осмотрелся, вижу, что есть и краковская, лежит «подкова», сделанная в Ломоносове, стоит 849 руб. за килограмм. Решил, что половины «подковы» для воспоминаний моих вкусовых рецепторов будет достаточно. Однако оказалось, что вся подкова весит 494 г.
И тут я делаю первый уверенный шаг навстречу совку: говорю фактурной советской продавщице, что мне целой «подковы» много, поэтому прошу отрезать половину.
– Но вы же хотели полкило, а здесь 494 г.
– А теперь хочу 250 г.
– Краковская колбаса не режется!
Заявление сделано торжественно, как часть основного закона социализма, как решение суда. С полной уверенностью, что я в эту наглую ложь поверю.
– Почему не режется? Где это написано? Возьмите в правую руку нож, и колбаса отлично порежется. Или она такая каменная, что ее не порезать?
– Краковская не режется. И в советское время ее не резали!
Ну, понятно, за прилавком тетка стояла еще в советское время, обвешивала и обсчитывала, сиречь воровала. И привыкла, что покупатели ей подчиняются, никуда суки не денутся, надо лишь врать громко и уверенно. Здравствуй, родина!
– В советское время колбаса была дефицитом, хватали целыми батонами… Не хотите резать – сами ешьте. А вообще-то в советское время я бы написал на вас и ваш магазин жалобу в Госторгинспекцию, которая тогда существовала, пришли бы две прожженные тетки-инспекторы, и ушли бы с четырьмя полными сумками продуктов – как бы для лабораторного исследования, и наказали бы такую, как вы, рублем, вполне конкретно. Потому что директор магазина на вас бы отыгрался…
Напоминание о Госторгинспекции ввергло продавщицу почти в истерику. Чтобы ее описать, нужен талант Зощенко, не ниже.
В общем оказалось, что для свидания с советским прошлым краковскую и покупать не надо. День начался духоподъемно.